Открытие и внедрение проекта «Бережливая поликлиника»
В Республике Карелия продолжается реализация Федерального проекта «Бережливая поликлиника». Напомним, что наша медицинская организация вошла в третий этап проекта.
Главная цель: чтобы пациент как можно меньше времени тратил на то, что не относится к оказанию медицинской помощи – на получение информации, на передвижение по поликлинике, в очереди к врачу, в поисках документов, чтобы врач мог больше времени уделить своему пациенту, чтобы создать комфортные условия для пребывания и работников, и посетителей.
Для выявления проблем были установлены «листы проблем и предложений» как для пациентов, так и для сотрудников. На основе проведенного анализа проблем определены приоритетные направления работы. Составлены и согласованы дорожная карта реализации проекта и тактический план.
В рамках проекта для усовершенствования были выбраны следующие направления:
— Оптимизация длительности ожидания услуг регистратуры. Проблема была в том,что в течениепоследних 5 лет время ожидания услуги увеличилось. Цель: сокращение времени ожидания услуг регистратуры;
— Оптимизация процесса выписки рецептов через ВК (врачебную комиссию). В течение последних 5 летвремя ожидания получения рецепта увеличилось. Цель: сокращение времени ожидания рецепта;
— Оптимизация процессов работы процедурного кабинета. В поликлиническомотделении в течение последних 5 лет время ожидания получения услуги впроцедурномкабинете увеличилось. Цель: сокращение времени ожидания получения услуги.
Работа по проекту началась в июле 2017 года и уже есть результаты. Удалось расширить возможности записи на прием (выделено дополнительное количество номерков через электронную регистратуру), сократить время ожидания в регистратуру, устранить лишние перемещения пациентов, улучшить эффективность выписки лекарственных препаратов льготным категориям граждан через врачебную комиссию, сократить бумажный документооборот (устранен статистический талон).
Главное условие успешности проекта — вовлеченность в его реализацию персонала медицинской организации, делается акцент на обучение принципам бережливого производства. Обучение прошли работники взрослого и детского поликлинического отделения.
В результате проекта планируется поднять качество предоставления медицинских услуг населению и организацию работы медицинского персонала на более высокий уровень.
Кабинет профилактики
ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ»