Окна Победы

Рекомендации по реализации акции

#ОКНА_ПОБЕДЫ» 9 мая

  1. Описание акции

Даже оставаясь дома можно принять участие в массовом праздновании. Тысячи окон по всей стране могут сказать «Спасибо!». Родители вместе с детьми украшают окна своего дома рисунком о победе и словами благодарности.

Фото украшенного символами Победы окна со словами благодарности можно выложить в соцсети с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ.

Речь идет о создании традиции украшать окна к Дню Победы не только в 2020 году, но и каждый год.

Акция реализуется с 1 по 9 мая с соблюдением мер безопасности и в соответствии с эпидемической ситуацией в регионе.

 

 

  1. Способы украшения окон ко Дню Победы.

 

  • Использование готовых наклеек.

Набор наклеек формата разработан дизайнерами сиспользованием символики празднования Дня Победы.

Наборы наклеек массово распространяются региональнымидирекциями через партнёров и ключевые коммуникационные «узлы» города. Например, черезторговые сети супермаркетов, почтовые отделения,службы ЖКХ, волонтерские движения,общественные организации.

Наклейки приклеиваются на стекла с внешнейстороны окна.

 

  • Использование изображений, взятых с сайта http///год2020.рф

На сайте Года памяти и славы будет создана отдельная страницапроекта http///год2020.рф/окнапобеды.

На странице будет описание акции и возможность скачатьизображения для печати и дальнейшего самостоятельноготворчества используя их как аппликации или трафареты.

Участник акции может выбрать самостоятельно, какую техникуукрашения он будет использовать. На всех макетах будет размещенадополнительная инструкция для участников акции.

Необходимо скачать изображения и распечатать их на листе формата А4.

Далее участник может:

  • вырезать все необходимые элементы и, используя воду имыло, приклеить их на внутреннюю поверхность окон, получив белое изображение на окне;
  • вырезать по контуру распечатанные детали, создать трафарет, приклеить на окно при помощи скотча и закрасить все символы по трафаретукрасками, создав свой уникальный рисунок.

 

  • Самостоятельное творчество.

Родители вместе с детьми, или дети самостоятельно, используя трафареты, кисти и краски, делают рисунки на окнах:

  • участие семьи (прадедушки, прабабушки) в Великой Отечественной войне,
  • военные темы,
  • по мотивам недавно просмотренного фильма или прочитанной книги,
  • эпизоды из истории ВОВ,
  • символы Победы (салют, гвоздики, георгиевская лента, журавли и др.).

Фото рисунка с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ выкладывается в социальных сетях, отправляется друзьям и знакомым в мессенджерах.

Можно снять процесс украшения окна и рассказать историю Победы в своей семье, вспомнить рассказы прадедов об их участии в Великой Отечественной войне, продемонстрировать награды или письма, если они хранятся в семье.

 

  1. Алгоритм реализации

Организуют акцию региональные дирекции Года памяти и славы.

Партнерами выступают органы исполнительной власти субъектов РФ, реализующие государственную молодежную политику, органы местного самоуправления, а также общественные организации, реализующие проекты в сфере патриотического воспитания и их региональные и местные отделения и штабы: ВВПОД «Юнармия»,  АВЦ «Ты решаешь», «СВОИ», «Волонтеры Культуры» и Ресурсные центры, Российский Союз молодежи (РСМ), ООД «Общероссийский народный фронт «За Россию» и др.

К ним могут присоединиться волонтерские организации «Серебряные волонтеры», «Молоды душой» и др.

 

  • На центральных улицах и площадях городов государственные учреждения организуют украшение окон в честь Дня Победы.

Учреждение самостоятельно выбирает дизайн для украшения окон. Это могут быть повторяющиеся рисунки (например, надпись «9 мая» или «День Победы»). А может быть рисованный сюжет с использованием символики 75-летия Победы.

Аналогично могут быть украшены окна бюджетных учреждений, в том числе – поликлиник и больниц, образовательных организаций и пр.

 

  • Окна своих квартир украшают жители вместе с детьми, используя готовые наклейки, самостоятельно изготовленные трафареты и аппликации, и просто рисуют красками на окне символы Победы, сюжеты из семейной истории, связанной с Великой Отечественной войной.

 

  1. Информационное сопровождение

Цели информационного сопровождения

  • добиться максимального распространения информации об акции
  • мотивировать организации и граждан на участие в акции.

Для информирования СМИ, блогеров и лидеров общественного мнения, рекомендуется использовать тезисы акции, шаблоны анонсов и пресс-релизов (Приложение 1).

 

  • Информационное сопровождение акции обеспечивают региональные дирекции Года памяти и славы совместно с региональными и муниципальными органами по молодежной политике.

 

  • Работа с образовательными организациями.

В региональные органы управления образованием необходимо направить информационные письма, с тем, чтобы учителя предложили школьникам от 7 до 17 лет принять участие в акции. Информацию необходимо довести до классных руководителей, учащихся и их родителей в том числе через родительские чаты в мессенджерах.

Для этого один из уроков ИЗО с 4 по 8 мая необходимо посвятить участию в акции #ОКНА_ПОБЕДЫ. Дети по заданию учителя должны украсить окно своей квартиры или дома аппликациями и/или рисунками по теме.

Из полученных фото-отчетов учитель отбирает самые интересные и отправляет в региональную дирекцию для дальнейшего продвижения акции.

Учитель может объявить конкурс на самое интересное оформление окна или видео о том, как украшено окно, с рассказом о семейной истории, связанной с Великой Отечественной войной.

Украшая окна, необходимо создавать праздничное настроение, отразить торжество победителей и благодарность предкам за их бессмертный подвиг.

Можно подключить к акции региональное отделение Российского движения школьников и его актив, а также задействовать актив «родительского собрания» города или региона.

 

  • Работа с общественными организациями.

Региональная дирекция Года памяти и славы, а также организации-партнеры  могут направить письма всем патриотическим и добровольческим организациям региона с предложением включиться в реализацию акции #ОКНА_ПОБЕДЫ: привлечь свой актив, который личным примером и участием будет вовлекать жителей города, знакомых и соседей в реализацию традиции украшать окна ко Дню Победы.

 

  • В утренних семейных эфирах региональных и местных телеканалов рекомендуется организовать сюжеты о том, как семьи известных в регионе людей вместе с детьми украшают окна и одновременно снимают «домашний» сюжет о семейной истории Победы, а затем размещают видео в социальных сетях с хештегом #ОКНА_ПОБЕДЫ.

Для сюжета принципиально важно подчеркнуть, что речь идет о создании традицииукрашат окна к Дню Победы не только в 2020 году, но и на каждый следующий День Победы.

В сюжете можно показать технику использования наклеек, изготовления трафаретов  инанесения рисунков на окнах, используя изображения, взятые с сайта http///год2020.рф/окнапобеды

Необходимо отметить, что изображения на окнах в ситуации самоизоляции – это способ выразить свою благодарность победителям, почувствовать себя в одном поле памяти и праздника.

Для съемки сюжета можно также пригласить художника, который дистанционно у себя в квартире покажет, как украсить окна просто и эффектно. Художник может предложить создание трафаретов и рисование «от руки».

В эфире дистанционно можно пригласить к участию медработников (врачей, медсестер или младшего медицинского персонала). Сегодня это создает особый настрой у зрителей.

Варианты сюжетов на региональном телевидении:

  • врачи в больнице рассказывают об участии в акции и показывают разрисованные окна;
  • воспитанники детского дома разрисовывают окна и клеят аппликации;
  • участие в акции компании, занимающейся производством какой-либо продукции и продолжающей работающей в условиях пандемии;
  • участие в акции воинской части с комментариями офицеров и рядового состава;
  • участие в акции жителей обычного многоквартирного дома;
  • жители деревни, села, дачного поселка рассказывают об акции и показывают рисунки на окнах частных домов;
  • местные знаменитости украшают окна, рассказывают об этом по видеосвязи;
  • работники продуктовых магазинов украшают витрины к Дню Победы;
  • сотрудники временно закрытых кафе украшают витрины рисунками, чтобы почтить память ветеранов и поддержать жителей.

 

  • Работа с художниками и студентами художественных специальностей.

Привлечь для повышения мотивации к участию в акции самодеятельных художников, в том числе – художников в направлении «стрит-арт», а также учащихся и студентов художественных образовательных организаций – дизайнеров, художников, оформителей, иллюстраторов и т.д.

Они в молодежном формате предложат присоединиться к акции и собственным примером покажут, как можно украсить свои окна к Дню Победы.

Эта информационная волна может быть организована в социальных сетях, блогах и продублирована мини-сюжетами в новостных блоках или семейных эфирах.

Для этого региональные дирекции могут связаться с руководителями художественных образовательных организаций, Домов культуры и творчества и предложить им участие в акции #ОКНА_ПОБЕДЫ.

 

  • Региональные дирекции формировали списки блогеров, инфлюенсеров и лидеров общественного мнения.

Для реализации акции #ОКНА_ПОБЕДЫнеобходимо привлечьих для продвижения акции в сети Интернет и предложить им принять участие в акции: украсить окно своего дома к Дню Победы, снять об этом фото или видео и разместить у себя в блоге с призывом к своим подписчикам присоединиться к акции.

 

Принципиально важно не только разрисовать окна, но и выложить в соцсети «видео инструкцию» о том, как это можно сделать и как провести съемку.

 

  1. Распространение готовых наклеек для акции

Одновременно с самостоятельным изготовлением аппликаций и трафаретов и исполнением рисунков на окнах,организаторы акции (региональные дирекции Года памяти и славы) могут распространить готовые наклейки на окна.

Наклейки региональные дирекции изготавливают централизованно в соответствии с имеющимися ресурсами, с использованием макетов, предложенных исполнительной дирекцией Года памяти и славы (Приложение 2).

Для того, чтобы участники акции могли получить наклейки, региональная дирекция может использовать различные каналы доставки.

 

  • Распространение наклеек среди работников предприятий и организаций, которые продолжают работу в период ограничений.В эти организации необходимо доставить наборы наклеек из расчета на 1/5 списочного состава. Через корпоративные каналы коммуникации необходимо разъяснить цели и задачи акции.

 

  • Раздачанаклеек на окна для акции через волонтерские организации, которые осуществляют доставку продуктов и лекарств.

При формировании продуктовых и аптекарских наборов для доставки гражданам, вкладывать наклейки с информационными листовками о содержании акции.

Рекомендовать диспетчерским пунктам всех волонтерских организаций, которые работают в период самоизоляции граждан, проинформировать волонтеров о проведении акции, ее содержании и возможности участия в ней. В свою очередь, волонтеры при контактах с гражданами должны предупредить о том, что акция #ОКНА_ПОБЕДЫпозволяет выразить праздничное настроение в День Победы.

В распространении наклеек могут участвовать как Волонтеры Победы, так и волонтерский корпус «Мы вместе», «Волонтеры ОНФ» и др.

 

  • Размещение наклеек акции #ОКНА_ПОБЕДЫв торговых залах магазинов за неделю до 9 мая.

По договоренности с торговыми организациями можно разместить коробки с наклейками и листовками акции в прикассовых зонах торговых залов, чтобы граждане самостоятельно и бесконтактно могли взять ихдля украшения окон своего дома.

При размещении для свободного доступа обязательно нужно разместить Плакаты или листовки с разъяснением содержания акции и как в ней участвовать.

 

  • Распространение наклеек акции через коммерческие службы доставки, включая «Почту России».

По договоренности с федеральными и местными операторами коммерческой доставки продуктов и готовой еды, включая доставку от ритейлеров, а также любых других посылок и заказов можно к каждому заказу приложить наклейки акции#ОКНА_ПОБЕДЫ и информационную листовку.

Количество передаваемых в сети наклеек и листовок можно рассчитать, исходя из 3-х дневной нормы доставки в течение предыдущего месяца.

Аналогичная договоренность может быть с местным отделением «Почты России».

 

Контактное лицо от исполнительной дирекции Года памяти и славы — Александр Понарин,тел.: 8 (903) 031-11-15, aponarin@gvozdika.org

 

  1. Основные показатели

Информация о реализации на территории субъектов Российской Федерации акции направляется региональной дирекцией Года памяти и славы посредством ввода данных в Сервис оперативной информации о реализации ключевых проектов Года памяти и славы. Сервис интегрирован с официальным сайтом Года памяти и славы. Ссылка и инструкции по вводу данных будут направлены секретарям региональных дирекций не позднее 3 мая 2020 года.

Итоговая информация о реализации акции должна быть введена в базу данных не позднее 15 мая 2020 года.

Информация формируется по следующим показателям:

  • минимальное количество украшенных окон в субъекте,
  • минимальное количество жителей, поддержавших и принявших участие в акции,
  • количество организаций и учреждений, принявших участие в проекте,
  • количество образовательных учреждений, которые провели соответствующие уроки ИЗО,
  • количество распространенных наклеек (если использовались),
  • количество вовлеченных волонтеров (если участвовали),
  • количество населенных пунктов, подключившихся к акции,
  • количество публикаций в региональных СМИ и социальных сетях,

Наверх